Приложение 9
УТВЕРЖДЕН
решением Учредительной сессией
Учредительным договором
17 марта 1999 г.
Изменения утверждены Сессией Союза
27 июля 2000 г.
Изменения утверждены Сессией Союза
29 марта 2006 г.
УСТАВ
некоммерческой организации
Российского Союза
Исторических Городов и Регионов
(РОССИГР)
Москва 2006
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Российский Союз Исторических Городов и Регионов, именуемый в дальнейшем «Союз», является добровольным общероссийским объединением юридических лиц, созданным в целях сохранения историко-культурного и природного наследия на основе возрождения и развития исторических городов и регионов.
1.2. Членами Союза являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и предприятия, занимающиеся вопросами изучения, сохранения и использования историко-культурного и природного наследия.
1.3. Союз не имеет своей целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между членами.
1.4. Деятельность Союза основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Союз самостоятельно определяет в рамках Устава свою внутреннюю структуру, цели и формы деятельности, порядок работы и подчинения должностных лиц, а также порядок принятия, исключения, регистрации и учета членов Союза.
1.5. Союз может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблемы, флаги и вымпелы.
1.6. Союз отвечает по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Члены Союза несут субсидиарную ответственность пропорционально своему взносу. Союз не отвечает по обязательствам своих членов.
1.7. Союз осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.
1.8. Союз по роду своей деятельности может входить в состав союзов, ассоциаций и других объединений, вступать в международные организации.
1.9. Полное официальное название Союза:
– на русском языке: Российский Союз Исторических Городов и Регионов;
– на английском языке: Russian Union of Historical Towns and Regions.
1.10. Сокращенное официальное название Союза:
– на русском языке: РОССИГР;
– на английском языке: RUSS-UHTR.
1.11. Деятельность Союза осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О некоммерческих организациях”, иными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными нормами и принципами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Уставом.
1.12. Учредительными документами Союза являются Учредительный договор, заключенный его учредителями, и настоящий Устав, принятый высшим органом управления Союза – Сессией Союза.
1.13. Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, бланки, эмблему, собственную символику и другие необходимые реквизиты.
1.14. Союз обладает обособленным имуществом, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, имеет расчетные рублевые, валютные и другие счета в учреждениях банков, в том числе зарубежных, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, может от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском судах.
1.15. Союз предоставляет информацию о своей деятельности членам Союза, органам государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Союза.
1.16. Местонахождение руководящих органов Союза: Российская Федерация, город Москва, 129090, Спасский тупик, дом 6, строение 1.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЮЗА
2.1. Основными целями Союза являются:
– содействие возрождению и развитию исторических городов и регионов России;
– координация взаимодействия городов и регионов России, организаций и предприятий в деле сохранения историко-культурного и природного наследия;
– содействие привлечению инвестиций в осуществление программных целей Союза.
2.2. Для достижения своих целей Союз решает следующие основные задачи:
– Оказание практической помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления в разработке стратегии и тактики возрождения, реконструкции и развития исторических городов и регионов;
– Оказание поддержки организациям и предприятиям в изучении, сохранении и использовании объектов историко-культурного и природного наследия, находящихся в их собственности и распоряжении, привлечение их к решению общенациональных и международных проблем наследия;
– Содействие совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления в области возрождения и развития исторических городов и регионов, сохранения историко-культурного и природного наследия;
– Инициирование, а также участие в разработке и реализации отечественных и международных программ и проектов, направленных на экономическое, социальное и культурное развитие исторических городов и регионов, сохранение их историко-культурного и природного наследия;
– Содействие повышению квалификации кадров специалистов по изучению, сохранению и использованию историко-культурного и природного наследия, по проблемам возрождения и развития исторических городов и регионов;
– Организация конференций, симпозиумов, семинаров, выставок и иных мероприятий в Российской Федерации и за рубежом для обмена опытом в области возрождения и развития исторических городов и регионов;
– Осуществление сотрудничества с отечественными и зарубежными союзами, ассоциациями и другими объединениями, деятельность которых касается вопросов возрождения и развития исторических городов и регионов, изучения, сохранения и использования историко-культурного и природного наследия;
– Содействие объединению отечественных и зарубежных специалистов в области возрождения и развития исторических городов и регионов, сохранения историко-культурного и природного наследия для осуществления научно-исследовательских разработок, проведения независимой экспертизы и организации информационно-консультативной помощи членам Союза и его партнерам;
– Проведение исследовательских работ, в том числе с привлечением научных организаций, ученых и специалистов в области возрождения и развития исторических городов и регионов, сохранения, использования и пропаганды историко-культурного и природного наследия;
– Издание и распространение печатных и электронных материалов, изготовление и демонстрация кино-, теле-, радио-, видеопродукции, организация выставок, публичных лекций, культурно-просветительных и других мероприятий;
– Привлечение граждан, организаций и предприятий к участию в программах возрождения и развития исторических городов и регионов, сохранения их историко-культурного и природного наследия;
– Поощрение российских и иностранных граждан – хранителей памятников природы, истории и культуры – за вклад в дело изучения, сохранения и пропаганды наследия исторических городов и регионов России.
3. ПРАВА СОЮЗА
3.1. Для достижения уставных целей Союз имеет право:
– Свободно распространять информацию о своей деятельности;
– Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
– Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
– Учреждать средства массовой информации и вести издательскую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
– Представлять и защищать свои права и интересы своих членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных организациях;
– Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях;
– Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
– Участвовать в избирательных кампаниях;
– Учреждать другие некоммерческие организации;
– Поддерживать прямые международные контакты и связи;
– Создавать свои структурные подразделения (организации, отделения, филиалы и представительства) на территории Российской Федерации и за рубежом;
– Заниматься консультационной, экспертной, образовательной, информационной, научно-исследовательской, проектной, издательской, маркетинговой, рекламно-представительской и иными видами деятельности, направленными на реализацию уставных целей и задач Союза и не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.
3.2. Союз может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в соответствии с уставными целями и задачами Союза.
4. ЧЛЕНЫ СОЮЗА.
ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Члены Союза – органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и предприятия, признающие настоящий Устав и внесшие членские взносы, заинтересованные в совместном достижении уставных целей и решении уставных задач Союза. Принятие и исключение членов Союза считается действительным с момента оформления в установленном порядке решения Сессии Союза.
4.2. Учредители Союза приобретают права членов Союза. Прекращение статуса члена Союза не влечет выхода из состава учредителей.
4.3. Каждый член Союза имеет один решающий голос на Сессии, участвует в деятельности Союза и формировании его руководящих органов.
4.4. Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
4.5. Принятие в Союз нового члена оформляется путем письменного заявления кандидата с последующим подтверждением Сессией его права на вступление в Союз. Регистрация и учет членов Союза ведет Генеральный секретарь Союза.
4.6. Члены Союза имеют право:
– Участвовать во всех мероприятиях, проводимых Союзом;
– Избирать и быть избранными в органы Союза в установленном Сессией Союза порядке;
– Вносить на обсуждение органами Союза предложения по вопросам деятельности Союза, а также обращаться в эти органы с любыми запросами и заявлениями;
– Участвовать в разработке и осуществлении программ Союза;
– Получать любую информацию о деятельности Союза, проводимых им мероприятиях и работе руководящих органов;
– Безвозмездно пользоваться услугами органов Союза, получать организационную, методическую, юридическую помощь и поддержку Союза;
– По своему усмотрению выйти из Союза.
4.7. Члены Союза обязаны:
– Соблюдать Устав и принципы деятельности Союза;
– Исполнять решения органов Союза, принятые в пределах их компетенции;
– Участвовать в деятельности Союза по реализации его целей и задач;
– Выполнять обязательства перед Союзом по финансированию проектов, осуществляемых по взаимному согласию;
– Регулярно и своевременно платить членские взносы в установленном Сессией Союза размере и порядке;
– Предоставлять органам Союза необходимую для их деятельности информацию.
4.8. Решение о приеме в Союз новых членов принимает Сессия Союза на основании предложений руководящих органов Союза.
4.9. Члены Союза могут быть исключены из состава членов Союза решением Сессии Союза в случаях:
– Несоблюдения Устава Союза;
– Неуплаты установленных членских взносов более года или неисполнением других принятых на себя финансовых обязательств.
4.10. В случае возникновения обстоятельств, предусмотренных в пункте 4.10. настоящего Устава, Правление Союза письменно предупреждает члена Союза о возможности исключения его из Союза.
4.11. Предложение Правления Союза об исключении из Союза члена рассматривается Сессией Союза по истечению трех месяцев после соответствующего письменного предупреждения.
4.12. Члены Союза могут добровольно выйти из его состава, письменно уведомив Правление Союза не менее чем за три месяца.
4.13. Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
4.14. Лицами, без доверенности представляющими членов Союза являются главы органов власти субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, руководители организаций и предприятий, входящих в Союз.
4.15. Право представлять члена Союза может передаваться иным лицам путем выдачи соответствующей письменной доверенности.
5. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ СОЮЗА
5.1. Союз реализует определенные настоящим уставом цели и задачи через деятельность органов Союза.
5.2. Руководящими органами Союза являются:
– Сессия (общее собрание) Союза (далее – Сессия) – высший руководящий орган управления;
– Правление Союза – постоянно действующий коллегиальный орган управления;
5.3. Президент Союза – высшее должностное лицо;
5.4. Генеральный секретарь Союза – единоличный исполнительный орган.
5.5. Ревизионная комиссия – орган финансового контроля.
5.6. По решению Сессии Союза могут быть созданы иные органы Союза.
6. СЕССИЯ СОЮЗА
6.1. Высшим органом управления Союза является Сессия Союза.
6.2. Решение Сессии может быть принято (формы проведения Сессии):
– Путем совместного присутствия членов Союза для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование с предварительным направлением (вручением) бюллетеней для голосования до проведения Сессии;
– Путем заочного голосования (без совместного присутствия членов Союза для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование).
6.3. Порядок проведения Сессии в очной и заочной форме устанавливается Регламентом проведения Сессии, который утверждается Сессией. Решение Сессии по этому вопросу принимается простым большинством голосов от числа членов Союза, представленных на Сессии.
6.4. К исключительной компетенции Сессии относится решение следующих вопросов:
– Принятие Устава Союза на учредительной сессии, внесение в него изменений и дополнений. Изменения и дополнения в Устав Союза подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации;
– Определение приоритетных направлений деятельности Союза;
– Утверждение порядка, размера и срока уплаты вступительного и членских взносов;
– Определение принципов формирования и использования имущества Союза;
– Образование исполнительных органов Союза и досрочное прекращение их полномочий;
– Реорганизация и ликвидация Союза.
6.5. К компетенции Сессии относится решение следующих вопросов:
– Решение вопросов формирования и направлений использования имущества Союза;
– Вступление Союза в другие организации;
– Выборы и досрочное прекращение полномочий членов Правления и Ревизионной комиссии;
– Избрание и досрочное прекращение полномочий Президента Союза, избрание на должность и освобождение от должности Генерального секретаря Союза;
– Утверждение Положения о Ревизионной комиссии Союза;
– Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов Союза за период между Сессиями;
– Принятие решений, рекомендаций, резолюций, направленных на реализацию целей и задач Союза;
6.6. Сессия не в праве рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным действующим законодательством Российской Федерации к его компетенции.
6.7. Участниками заседания Сессии с правом решающего голоса являются Представители членов Союза.
6.8. Представителями членов Союза на Сессии, без доверенности, являются главы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, главы органов местного самоуправления, руководители организаций и предприятий, входящих в состав Союза. Права иных уполномоченных лиц, представляющих на Сессии членов Союзов, должны удостоверяться соответствующими письменными доверенностями.
- Каждый Представитель члена Союза имеет один решающий голос на Сессии.
- Представитель члена Союза может делегировать свои полномочия уполномоченному лицу в полном и частичном объеме в письменном виде
6.9. Член Союза имеет право делегировать другому члену Союза или члену Правления Союза свои полномочия в полном и частичном объеме в письменном виде.
6.10. Сессия проводится не реже одного раза в год.
6.11. Время и место проведения очередной Сессии определяется Президентом Союза, если оно не определено на предыдущем заседании Сессии.
6.12. Внеочередная Сессия может быть созвана по инициативе Президента Союза, Правления Союза, Ревизионной Комиссии – по вопросам своей компетенции, а также по требованию не менее 1/3 членов Союза.
6.13. Время и место проведения внеочередной Сессии определяется Президентом Союза, но не позднее 60 дней со дня обращения с инициативой о проведении внеочередной Сессии. В срок не позднее 7 дней с момента обращения инициатора проведения внеочередной Сессии Президент Союза письменно уведомляет Генерального секретаря о месте и времени проведения внеочередной Сессии.
6.14. Любой член Союза вправе предлагать вопросы для внесения в повестку дня Сессии. Предложения в повестку дня Сессии направляются не позднее, чем за 30 дней до дня проведения Сессии.
6.15. Предложения в повестку дня направляются в письменном виде Генеральному секретарю Сессии. Отказ Генерального секретаря во включении вопросов в повестку дня, либо изменение формулировок вопросов в повестку дня, предложенных членами Союза, не допускается. Во включении вопросов в повестку дня может быть отказано в случае нарушения срока, указанного в пункте 6.15. настоящего Устава, а также в случае, если предложения в повестку дня противоречат настоящему Уставу, федеральному закону «О некоммерческих организациях», иному законодательству о некоммерческих организациях.
6.16. О времени, месте и форме проведения Сессии, вопросах и проектов решений, выносимых на ее рассмотрение Генеральный секретарь Союза письменно уведомляет членов Союза не менее чем за 60 дней до проведения Сессии.
6.17. Сессия правомочна, если на ней присутствуют (зарегистрированы) представители, обладающие не менее 50 % голосов членов Союза.
6.18. Решение Сессии считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа зарегистрированных на заседании представителей членов Союза. Решения по вопросам, входящим в исключительную компетенцию Сессии Союза, считается принятым, если за них проголосовало более 2/3 от числа зарегистрированных на заседании представителей членов Союза. Порядок принятия решений по процедурным вопросам определяется решением Сессии.
6.19. Процедура голосования по вопросам выборов и досрочного прекращения полномочий Президента Союза, членов Правления Союза и Ревизионной комиссии определяется решением Сессии.
6.20. Решения Сессии оформляются Протоколом, подписываемым Президентом Союза. Решения Сессии вступают в силу с момента подписания, если иное не указано в самом решении.
6.21. Решения Сессии рассылаются Генеральным секретарем Союза всем членам Союза не позднее чем через 30 дней после завершения Сессии.
7. ПРАВЛЕНИЕ СОЮЗА
7.1. Правление Союза является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Союза.
7.2. Формой работы Правления являются заседания Правления. Решение Правления может быть вынесено в очной или заочной форме.
7.3. Порядок проведения Сессии в очной и заочной форме устанавливается Регламентом проведения Сессии, который утверждается Сессией. Решение Сессии по этому вопросу принимается простым большинством голосов от числа членов Союза, представленных на Сессии.
7.4. К компетенции Правления относится рассмотрение следующих вопросов:
– Координация деятельности органов и членов Союза, его структурных подразделений по утвержденным Сессией Союза программам, проектам и иным направлениям деятельности Союза.
– Утверждение проектов годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
– Подготовка вопросов для обсуждения на заседании Сессии.
– Контроль за деятельностью Генерального секретаря Союза;
– Внесение на Сессию вопросов о принятии в Союз новых членов и об исключении из членов Союза;
– Осуществление иной деятельности, направленной на реализацию целей и задач Союза.
7.5. Правление организует свою работу в рамках трех Палат:
– Палата субъектов Российской Федерации (Палата Регионов). В ее состав входят члены Союза, представляющие органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
– Палата муниципальных образований (Палата Городов). В ее состав входят члены Союза, представляющие органы местного самоуправления Российской Федерации.
– Палата организации и предприятий (Палата Исторических предприятий). В ее состав входят организации и предприятия, занимающиеся вопросами изучения, сохранения и использования историко-культурного и природного наследия.
7.6. Каждая Палата выбирает Председателя. Председатели Палат являются Вице-президентами Союза.
7.7. В Правление Союза входят Президент Союза, Вице-президенты Союза, представляющие государственные органы власти, органы местного самоуправления, организации и предприятия, а также Генеральный секретарь Союза (по должности).
7.8. Состав Правления Союза может быть расширен решением Сессии Союза.
7.9. Правление возглавляется Президентом Союза. Решение Правления Союза подписывается Президентом Союза. Решение Правления вступает в силу с момента подписания, если иное не указано в самом решении.
8. ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА
8.1. Президент Союза является высшим должностным лицом Союза.
8.2. Президент Союза избирается Сессией Союза на четыре года из числа представителей членов Союза.
8.3. Президент Союза:
– Председательствует на заседаниях Сессии Союза;
– Решает вопрос о месте и времени проведения очередного заседания Сессии, если это не определено решением предыдущей Сессии Союза;
– Созывает внеочередное заседание Сессии Союза;
– Решает вопрос о месте и времени проведения внеочередного заседания Сессии Союза;
– Подписывает протокол с решением Сессии Союза;
– Возглавляет Правление Союза и председательствует на его заседаниях;
– Подписывает решения Правления Союза;
– Осуществляет контроль за выполнением решений Правления Союза;
– Представляет Союз в органах власти и управления, общественных, международных и зарубежных организациях.
8.4. Президент может в отдельных случаях делегировать свои полномочия Вице-президенту Союза, либо Генеральному секретарю Союза.
9. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ СОЮЗА
9.1. Генеральный секретарь союза является единоличным исполнительным органом Союза, осуществляющим организационно-хозяйственное и правовое обеспечение деятельности Союза.
9.2. Генеральный секретарь несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на него настоящим Уставом, а также решениями Сессии и Правления Союза.
9.3. К обязанностям Генерального секретаря относятся:
– Обеспечение текущей деятельности Союза в соответствии с настоящим Уставом и решениями руководящих органов Союза;
– Обеспечение реализации решений руководящих органов Союза.
– Обеспечение деятельности органов Союза;
– Исполнение финансового плана Союза;
– Подготовка проекта финансового плана Союза и проекта отчета об его исполнении;
– Подготовка заседаний Сессии и Правления в соответствии с планом работы этих органов;
– Заключение договоров, соглашений и контрактов от имени Союза и осуществление контроля по их выполнению;
– Подготовка ежегодных, а также внеочередных отчетов о финансово-хозяйственной и иной деятельности Генерального секретаря;
– Осуществление хранения документов по штатному составу Союза;
– Регистрация и учет членов Союза.
9.4. Генеральный секретарь:
– Представляет на утверждение Правления проект финансового плана Союза и проект отчета по исполнению финансового плана Союза;
– Представляет на утверждение Правления проект ежегодного отчета о деятельности Генерального секретаря:
– Действует без доверенности в рамках своих полномочий от имени Союза, заключает хозяйственные и иные договоры, соглашения, контракты, выдает доверенности, открывает счета в банках, подписывает от имени Союза претензии и иски к физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, представляет Союз в судах, государственных органах и всех других организациях;
– Распоряжается имуществом и денежными средствами Союза в рамках своих полномочий и утвержденных программ и финансового плана, несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование имущества и средств Союза в соответствии с его уставными задачами и действующим законодательством Российской Федерации;
– Осуществляет найм и увольнение работников Союза, применяет к ним меры поощрения или взыскания, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех штатных работников Союза, заключает трудовые договоры с физическими лицами.
9.5. Генеральный секретарь утверждается на должность Сессией Союза на четыре года.
10. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ СОЮЗА
10.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Союза осуществляется Ревизионной Комиссией. Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется Положением о Ревизионной Комиссии, утверждаемой Сессией Союза. Решение Сессии по этому вопросу принимается простым большинством голосов от числа членов Союза, представленных на Сессии.
10.2. Ревизионная комиссия избирается Сессией Союза в составе, определяемом Положением о Ревизионной комиссии, на срок до следующей ежегодной Сессии Союза. Решение Сессии по этому вопросу принимается простым большинством голосов от числа членов Союза, представленных на Сессии.
10.3. Если ежегодная Сессия не избрала членов Ревизионной Комиссии в количестве, составляющем кворум для проведения ее заседания, определенном настоящим Уставом, то полномочия действующего состава Ревизионной Комиссии пролонгируются до выборов Ревизионной Комиссии.
10.4. Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной Комиссии могут быть прекращены досрочно решением Сессии.
10.5. Членом Ревизионной комиссии может быть Представитель члена Союза. Члены Ревизионной комиссии общества не могут одновременно являться членами Правления, а также занимать иные должности в органах управления Союза.
10.6. В компетенцию ревизионной комиссии входит:
– Проверка финансовой документации Союза, бухгалтерской отчетности, заключений комиссий по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
– Анализ правильности и полноты ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учета;
– Проверка правильности исполнения финансовых планов Союза, утверждаемых Правлением Союза;
– Анализ финансового положения Союза, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния Союза, выработка рекомендаций для органов управления Союза;
– Проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, погашений прочих обязательств;
– Подтверждение достоверности данных, включаемых в годовые отчеты Союза, годовую бухгалтерскую отчетность, расходования прибыли, отчетной документации для налоговых и статистических органов, органов государственного управления:
– Проверка правомочности решений, принятых Правлением, Генеральным секретарем, Ликвидационной комиссией, их соответствия Уставу Союза и решениям Сессии Союза;
– Анализ решений Сессии на их соответствие девствующему законодательству Российской Федерации и Уставу Союза.
10.7. Ревизионная комиссия имеет право:
– Требовать личного объяснения от членов Правления, работников Союза, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной Комиссии:
– Ставить перед органами управления вопрос об ответственности работников Союза, включая должностных лиц, в случае нарушения ими Устава, положений, правил и инструкций, принимаемых Союзом;
– Привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Союзе.
10.8. По требованию Ревизионной Комиссии Союза лица, занимающие должности в органах управления Союза, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности Союза.
10.9. Указанные документы должны быть представлены в течение трех дней с момента предъявления письменного запроса.
10.10. Ревизионная Комиссия Союза вправе потребовать созыва внеочередной Сессии Союза.
10.11. Ревизионная Комиссия вправе требовать созыва заседания Правления Союза, Правление не вправе отказать Ревизионной Комиссии в созыве заседания Правления по ее требованию.
10.12. Кворумом для проведения заседаний Ревизионной Комиссии является присутствие не менее половины от количественного состава Ревизионной Комиссии.
10.13. При решении вопросов каждый член Комиссии обладает одним голосом. Передача права голоса членом Ревизионной Комиссии Союза иному лицу, в том числе другому члену Ревизионной Комиссии, не допускается.
10.14. Членам Ревизионной Комиссии Союза в период исполнения ими своих обязанностей могут компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких компенсаций устанавливаются решением Правления.
11. ФИНАНСЫ, ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРАВА СОЮЗА
11.1. Источниками формирования финансовых средств и имущества Союза являются:
– Членские, целевые и иные взносы членов Союза;
– Добровольные денежные и иные взносы и пожертвования отечественных и зарубежных предприятий, организаций и частных лиц, в том числе с целевым назначением на осуществление конкретных программ, проектов и мероприятий Союза;
– Целевые ассигнования из бюджета и внебюджетных средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
– Поступления от собственной финансово-хозяйственной деятельности Союза и деятельности создаваемых им предприятий и организаций, осуществляемой в соответствии с уставными целями Союза;
– Поступления от благотворительных акций, аукционов, лотерей и других мероприятий, проводимых в пользу Союза;
– Другие, не запрещенные законодательством источники доходов.
11.2. Средства Союза направляются исключительно на реализацию уставных целей, включая:
– Оплату услуг и работ, проводимых в интересах Союза на основании заключенных договоров, приобретение движимого и недвижимого имущества, необходимого для реализации уставных целей;
– Финансирование программ и мероприятий Союза;
– Покрытие расходов на обеспечение деятельности Союза, включая оплату сотрудников, работающих по контрактам и договорам, аренду помещений и средств связи, транспортные, почтовые расходы и другое.
11.3. В собственности Союза могут находиться здания, сооружения, жилищный фонд и нежилые помещения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Союза.
11.4. Союз в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет производственную и хозяйственную деятельность, в том числе внешнеэкономическую, создает предприятия, организации, филиалы, отделения и представительства на территории Российской Федерации и за рубежом с образованием и без образования юридического лица, а также участвует в уставном капитале других обществ, предприятий и объединений.
11.5. Доходы Союза не могут распределяться между членами, сотрудниками Союза и иными лицами. Имущество и денежные средства, переданные Союзу его членами, являются собственностью Союза, не подлежат возврату либо компенсации и полностью используются только для выполнения уставных задач.
11.6. Союз отвечает по обязательствам соответствующими средствами и имуществом, на которое может быть обращено взыскание.
11.7. Союз ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.8. Права Союза и его структурных подразделений по управлению имуществом определяются действующим законодательством Российской Федерации и документами Союза.
11.9. Распоряжение имуществом Союза, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов Союза, определенной данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, согласуется с Правлением Союза.
11.10. Распоряжение денежными средствами Союза свыше 25 процентов, имеющихся в Союзе, осуществляется с согласия Правления Союза.
12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СОЮЗА
12.1. Изменения и дополнения в Устав Союза вносятся по решению Сессии Союза.
12.2. Изменения и дополнения в Уставе Союза подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.
12.3. Реорганизация или ликвидация Союза производится по решению Сессии или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
12.4. При ликвидации Союза Сессия образует ликвидационную комиссию. Ликвидационная комиссия устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для представления претензий кредиторов.
12.5. При реорганизации или ликвидации Союза уволенным сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12.6. При ликвидации Союза после расчета с кредиторами оставшееся имущество и средства направляется в соответствии с учредительными документами Союза на цели, в интересах которых он был создан. Все документы Союза, в том числе документы о принятии решения о ликвидации или реорганизации Союза, порядке создания и работы ликвидационной комиссии, передаются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке организации ? правопреемнику; при его отсутствии – на государственное хранение в объединение "Мосгорархив". Ликвидация Союза считается завершенной, а Союз – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. |